82

Международная школа города Астана в очередной раз стала ценной площадкой для систематического наращивания преподавательского потенциала своих учителей. Для проведения двухдневного семинара школа пригласила – эксперта по международному бакалавриату, авторизованного тренера профессионального развития учителей по программам начальной школы и дошкольного образования (PYP) и дипломной программы (DP), члена международных авторизационных и экзаменационных комиссий из российского города Перми – Михаила Новосёлова.

Каждая сессия семинара строилась вокруг таких тем, как применение учебной программы, обмен идеями, обсуждение поведения детей, создание безопасной и стимулирующей игровой среды, эффективное обучение в дошкольном учреждении и практика внедрения программных методов для оценки успеваемости учащихся.

Тренер разбил участников на несколько команд, каждая из которых состояла из четырех учителей детского сада, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом и активно участвовать в групповой работе. Преподаватели представили перед коллегами свои идеи, которые все они могут использовать, чтобы сделать свои уроки более интересными, ориентированными на учащихся, познавательными и увлекательными. Они фактически объединили элементы игр и различные подходы к обучению, чтобы улучшить успеваемость учащихся и обеспечить удовлетворение всех их потребностей.

Во время занятий преподаватели детского сада охватили политики, процедуры и видение программы PYP, и набрались вдохновения перед предстоящим учебным годом.

Во время жарких дискуссий о рациональном размещении различных игровых и развивающих зон в учебном кабинете Светлана Ильинична Новаковская высказала мнение, что привлечь внимание ребенка к книгам под силу только самому учителю, и это не зависит от зоны размещения книжных полок. Она утверждает, что задача хорошего учителя состоит именно в том, чтобы уметь вызвать интерес к своему предмету и чтению книг, используя свое педагогическое мастерство.

Санимкуль Костаевна Айсина комментирует выступления групп на семинаре следующим образом: Мы в эти два дня очень насыщенно проводим время. Например, сегодня, чтобы обучать детей через игры, мы представляем свое видение предметно-развивающей среды, учитывая их возрастные особенности.

Если подвести итоги, благодаря тренеру Новосёлову участники семинара получили много полезного в творческой атмосфере. Мероприятие стало мощным средством развития и роста сотрудников, что благоприятствует расширению своих возможностей.