1874
ЧТО ТАКОЕ MYP?
MYP разработана для учащихся в возрасте от 11 до 16 лет. Программа создает образовательную среду, мотивирующую учащихся мыслить креативно, критически и аналитически. MYP делает упор на интеллектуальную деятельность, формируя понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением в реальном мире. Это способствует развитию навыков общения, межкультурного понимания и глобального взаимодействия — важных качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами.
MYP является достаточно гибкой программой для совмещения с требованиями большинства национальных или местных учебных планов. Она опирается на знания, навыки и взгляды, полученные во время освоения Программы дошкольного образования и начальной школы (PYP), и готовит учеников к решению академических задач Дипломной программы IB (DP) и по Профессионально-ориентированной программе IB (CP).
MYP:
- в целом направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
- предоставляет учащимся возможность получать знания, взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
- обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
- требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
- дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
- помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН В MYP
MYP включает в себя восемь групп предметов: иностранные языки, родной язык и литература, человек и общество, естественные науки, математика, искусства, физическая культура и здоровье, а также дизайн. Для освоения дисциплин в каждом учебном году предусмотрено не менее 50 часов занятий по каждой группе предметов. На 4-м и 5-м годах обучения учащиеся имеют возможность проходить курсы по шести из восьми групп предметов, что повышает гибкость программы.
MYP: уникальный подход, отвечающий потребностям глобального общества. MYP призван помочь учащимся развить их собственный разум, формирующееся чувство собственной личности и ответственности за общество.
Преподаватели MYP строят учебный план и программу с надлежащим вниманием к следующим аспектам:
- преподавание и обучение в контексте;
- концептуальное мышление;
- подходы к обучению (ATL);
- служение как действие (служение обществу).
- язык и идентичность – учащиеся MYP должны изучать как минимум два языка.
ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬСЯ В MYP
10 причин, почему MYP способствуют становлению креативных, критических и рефлексивных учащихся:
- Программа помогает учащимся научиться обучаться на протяжении всей жизни. Учиться тому, как учиться, используя навыки коммуникации, исследования, самоорганизации, сотрудничества и навыков критического мышления.
- Обучаться через действия и опыт. Выполняя социальный проект, учащийся учится служению обществу и соединяет то что изучено в классе с реальной жизнью.
- MYP способствует развитию критического мышления. В программе ты учишься анализировать и оценивать проблемы, придумывать необычные идеи и рассматривать новые точки зрения.
- Исследовать глобальные проблемы. MYP помогает тебе улучшать понимание мира, исследуя важные глобальные идеи и проблемы.
- Изучать, чтобы понимать. А не просто заучивать факты или темы, чтобы подготовиться к экзаменам.
- В программе ты учишься:
- организовывать и планировать свою работу
- выполнять работу вовремя
- концентрироваться
- адаптироваться
- быть настойчивым
- думать позитивно
- Предметы не изучаются изолированно друг от друга. Ты учишься находить связи между предметами.
- Программа поддерживает развитие твоих талантов. Вселяет уверенность в себе доказать свои знания и получить MYP сертификат или результаты курса MYP.
- Программа готовит тебя для будущего образования. Готовит для Дипломной программы или карьерно-ориентированной программы, предлагаемой школами IB по всему миру.
- Программа способствует развитию международного мышления. MYP помогает тебе ценить свою собственную культуру и личную историю, а также уважать ценности и традиции других.
СЛУЖЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ
Действие в MYP основано на действии, инициированном в PYP и продолжает существовать как основной компонент учебного процесса в качестве образовательной философии программы, а также как практический результат обучения учащихся. MYP стремится помочь учащимся развить свое собственное понимание, свою идентичность и соответствующее возрасту ответственность в сообществе. В следующей программе IB оно продолжается как компонент служения обществу в ДП через ключевой компонент CAS (творчество, действие и служение), в котором учащиеся продолжают улучшать осведомленность о своих сильных сторонах и областях для развития, принимать новые вызовы, планировать и предпринимать действия, сотрудничать с другими, показывать настойчивость и приверженность, вовлекаться в решение местных и глобальных проблем и рассматривать этические последствия своих действий.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Социальный проект фокусируется на служении и сообществе, мотивируя учащихся исследовать права и ответственность по внедрению служения как действия в сообществе. Социальный проект дает учащимся возможность развивать осведомленность о нуждах в разных сообществах и уделять внимание этим нуждам через практическое обучение общественной деятельности. Как завершение обучения, социальный проект вовлекает учащихся в устойчивое, глубокое исследование, ведущее к служению как действие в сообществе. Социальный проект можно выполнить как индивидуально, так и в группах до трех человек.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Персональный проект мотивирует учащихся практиковать и улучшать подходы к обучению (ATL), консолидировать предварительные и предметно-специфичные знания и развивать область личного интереса. Персональный проект предоставляет прекрасную возможность учащимся разработать собственный и очень часто креативный продукт и продемонстрировать консолидацию всего обучения в MYP. Проект предоставляет много возможностей для дифференциации обучения и выражения в соответствии с индивидуальными нуждами учащегося. Личная природа проектов очень важна, проект должен вращаться вокруг личного интереса учащегося. Каждый учащийся работает над персональным проектом индивидуально.
*Взято из ibo.org