Программа IB


Международный Бакалавриат предлагает международную образовательную программу с общим для всех стран-участниц учебным планом. Программа Международного Бакалавриата собрала всё лучшее, что есть в школьном образовании стран-участниц. При этом Международный Бакалавриат не подменяет национальные системы образования, а поднимает их на качественно новый уровень выше национального стандарта. На данный момент программа Международного Бакалавриата официально авторизована в 4527 школах в 147 странах мира, в Казахстане авторизованы 7 школ, из них 3 школы в Нур-Султане.

Международный Бакалавриат предлагает четыре образовательные программы:

  • для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);
  • для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);
  • дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP);
  • профессионально-ориентированная программа 16-19 лет (СР).

В Организацию Международного Бакалавриата может вступить образовательное учреждение, разделяющее ее философию и соответствующее высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.

Основная цель программы Международного Бакалавриата – развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, умения планировать и проводить индивидуальные и коллективные эксперименты и исследования. Программа направлена на всестороннее развитие творческих способностей учащихся, формирование их личности.

Преимущества школ Международного Бакалавриата:

  • Международный Бакалавриат предоставляет учащимся большие академические возможности;
  • Международный Бакалавриат отвечает самым строгим академическим стандартам;
  • Стандартам Международного Бакалавриата доверяет администрация лучших университетов мира;
  • диплом Международного Бакалавриата признан в большинстве стран мира.

В настоящее время наша школа авторизована по программам Международного Бакалавриата PYP и MYP, а также имеет статус кандидата по программе IB DP старшей школы.

Модель учащегося Международного Бакалавриата

Исследующий

Исследующий ученик развивает свою естественную любознательность, приобретая необходимые навыки для проведения исследования и проявления самостоятельности в обучении. Ему очень нравится учиться и стремление к познанию нового сохранится на протяжении всей его жизни.

Исследующий

ученик развивает свою естественную любознательность, приобретая необходимые навыки для проведения исследования и проявления самостоятельности в обучении. Ему очень нравится учиться и стремление к познанию нового сохранится на протяжении всей егожизни.

Эрудированный ученик изучает концепции, идеи и проблемы как местного, так и глобального значения. При этом он приобретает глубокие знания, развивая понимание через широкий и сбалансированный спектр дисциплин.
Думающий ученик проявляет инициативу, применяет навыки критического мышления и творческий подход при решении сложных проблем, принимая обоснованные решения
Коммуникабельный ученик понимает и выражает идеи, информацию уверенно и творчески, более чем на одном языке и в различных видах общения. Он работает эффективно и с удовольствием сотрудничает с другими.
Принципиальный ученик действует честно и добросовестно, с ярко выраженным чувством справедливости и уважения к достоинству личности, групп и общества. Он берет на себя ответственность за свои действия и их последствия.
Широкомыслящий ученик понимает и ценит свою культуру и историю, открыт для ценностей и традиций других народов и сообществ. Он всегда рассматривает несколько мнений с различных аспектов, приобретая многое из этого опыта.
Неравнодушный ученик сопереживает, проявляет сострадание и уважение к нуждам и чувствам других людей. У него есть личная приверженность к служению обществу, он действует, чтобы оказать заметное положительное влияние, как на жизнь общества, так и на окружающую среду.
Рискующий ученик подходит к незнакомым и неопределенным ситуациям с мужеством и предусмотрительностью, сохраняя независимость духа при исследовании новых ролей, идей и стратегий. Он смело отстаивает свои убеждения.
Гармоничный ученик осознает важность баланса между интеллектуальным, физическим и эмоциональным равновесием для достижения благополучия, как для себя, так и для других.
Рефлексирующий ученик анализирует итоги своего обучения и полученный опыт, оценивая и осознавая свои сильные и слабые стороны для поддержки обучения, а также дальнейшего личностного роста.

(из Making the PYP happen, IBO, 2009)

Ссылка на официальный сайт организации Международного Бакалавриата: ibo.org