PYP


Цель всех программ МБ заключается в том, что учащиеся развивают и демонстрируют международное мышление. Это многогранная концепция, которая охватывает образ мышления, жизнедеятельность и действия. Учащиеся, имеющие международное мышление, открыты другим и миру, осведомлены о нашей глубокой взаимозависимости (IB 2017).

Качества профиля учащегося представляют широкий спектр компетенций человека, которые охватывают интеллектуальный, личный, эмоциональный и социальный рост. Развитие и проявление этих качеств является основой для становления учащихся как международномыслящих, активных и неравнодушных членов сообщества, которые уважают себя, других и мир вокруг.

ЧТО ТАКОЕ PYP?

PYP – это учебная программа МБ для учащихся от 3 до 12 лет, поощряющая природное любопытство ребенка, его творческий потенциал и способность рефлексировать. PYP трансдисциплинарна по своей природе: учащийся обучается, исследуя «большие идеи» через все предметные области.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА В PYP

Учащиеся осваивают значимые концепции через трансдисциплинарные юниты исследования. Шесть организующих тем, составляющих основу программы на год, включают следующие темы:

  • Кто мы
  • Где мы во времени и пространстве
  • Как устроен мир
  • Как мы организуем себя
  • Планета – наш общий дом.

Юниты исследования объединяют предметные области математика, языковые дисциплины, естественные науки. Этот подход побуждает учащихся создавать свои собственные связи между изученным в рамках данных предметов и миром вокруг них. Юниты исследования в дальнейшем углубляются на предметах искусства и Персонального, социального и физического образования через овладение навыками широкого применения и продвижения физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития.

ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬСЯ В PYP

  1. Программа мотивирует учащихся исследовать. PYP поощряет природную любознательность и обучение в творческой, поддерживающей и коллаборативной среде.
  2. Понимание сложного и взаимозависимого мира. Учащиеся PYP выстраивают понимание через исследование реально существующих проблем.
  3. Учащиеся PYP обладают отличными навыками коммуникации. Они учатся умению передавать информацию различными способами и более чем на одном языке.
  4. Обучение тому, как учиться. Учащиеся PYP сотрудничают с учителями и другими учащимися, чтобы запланировать, презентовать и оценить свое обучение.
  5. Программа способствует развитию международного мышления. Сотрудничество и понимание своей и других культур – важнейший фокус программы PYP. Дети учатся уважению и открытости.
  6. Умение видеть вещи с разных точек зрения. Учащиеся PYP используют критическое и креативное мышление, чтобы развивать знание, понимание и навыки в пределах и за пределами предметных областей.
  7. Учащиеся предпринимают действия. Учащиеся PYP верят, что они могут расти и преуспевать. Они делают осознанный выбор и несут ответственность за свои действия.
  8. Думать о проблемах. Креативное обучение развивает в них способность мыслить оперативно и реагировать на новые и неожиданные сложности и возможностям в глобализованном и изменчивом мире.
  9. Программа вовлекает все школьное сообщество. Вместе мы поддерживаем убеждение, что образование может помочь построить лучший и более безопасный мир.
  10. Неравнодушные и ответственные граждане. Учащиеся могут выражать идеи и предлагать решения, которые могут внести изменения в их жизнь и жизни других.

ДЕЙСТВИЕ В PYP

Действие является неотъемлемой частью учебного процесса в PYP и способствует достижению всеобъемлющей цели по развитию международного мышления. Предпринимая индивидуальные и коллективные действия, учащиеся приходят к пониманию своих обязанностей как международно мыслящих людей и признанию преимуществ работы с другими для достижения общей цели.

Учащиеся, предпринимающие действия в ответ на свои исследования, закладывают основу для работ по служению обществу в рамках программы основной школы (MYP) и для прохождения CAS (творчество, действие, служение) в Дипломной программе.

Действие – это возможность для учащихся увидеть, что они могут соединить свое обучение с реально существующими проблемами, а также развивать ответственное поведение и отношение к социальной и физической окружающей среде и сообществу в школе и за пределами школы. Через действие учащиеся развивают чувство принадлежности к местным и глобальным сообществам. Они понимают и осознают взаимосвязь и взаимозависимость проблем, и рассматривают эти проблемы с разных точек зрения.

ВЫСТАВКА PYP

Все программы IB включают в себя итоговое мероприятие в финальном году: выставка в PYP , персональный проект в MYP; расширенное эссе в Дипломной программе и рефлексивный проект в профессионально-ориентированной программе (CP).

В выставке PYP учащиеся показывают свое понимание проблемы, которую они выбрали для исследования. Они ведут свое исследование как индивидуально, так и с одноклассниками под руководством ментора. В рамках выставки учащиеся показывают способность принимать ответственность за свое обучение и предпринимаемые действия, через планирование, презентацию и оценивание всего процесса работы над проектом.

Выставка – мощная демонстрация автономности учащегося, а также автономности сообщества, которое воспитало их в течение всех лет обучения в PYP. Участие в выставке поддерживает развитие у учащихся международного мышления и способности позитивно влиять на свои жизни и жизни других.

Источник: ibo.org